Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физической культуры, формирование потребности в здоровом образе жизни – одна из задач МБДОУ .

При построении образовательного процесса педагогический коллектив МБДОУ учитывает уровень здоровья детей и строит образовательную деятельность исходя из данного фактора. Цель использования здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление индивидуального здоровья детей, развитие здоровьесберегающих навыков и умений, утверждение здорового образа жизни в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Медицинское обслуживание строится с учетом результатов мониторинга состояния здоровья воспитанников и осуществляется педагогами и медицинской сестрой.
Оснащение медицинского блока соответствует всем предъявляемым требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13. для оказания первой медицинской помощи в дошкольном учреждении. 

 

Организация качественного питания воспитанников


Для реализации поставленной цели по сохранению и укреплению здоровья детей администрация МБДОУ уделяет большое внимание качеству и организации питания. С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания воспитанников разработано примерное десятидневное меню, разработанное на весенне-летний, осенне-зимний периоды, организация которого осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СаНПиН 2.4.1.3049-13. Настоящее меню рассчитано на четырёхразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин). В целях витаминизации в ежедневный рацион детей включен 2ой завтрак, чередующий фрукты, соки, витаминизированные напитки. Пищеблок оснащен современным, технологичным оборудованием, что позволяет готовить для детей вкусную и полезную пищу. Наличие салатного цеха, обрабатываемого бактерицидной лампой, позволяет весь год кормить детей разнообразными и свежими салатами. Ежемесячно отслеживается выполнение калорийности, проводится анализ питания по натуральным нормам, результат – выполнение 100%. Перед выдачей готового блюда на пищеблоке выставляются суточные пробы, сама выдача производится после снятия пробы бракеражной комиссией, с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в журнале готовых блюд. Во всех группах размещено ежедневное меню для информирования родителей о разнообразии питания воспитанников. Приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня дошкольного учреждения. Пищевые продукты, поступающие в МБДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям и сертифицированы. Еженедельно проводится проверка санитарного состояния пищеблока.

 

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс


Во всех возрастных группах ведутся журналы учета закаливающих мероприятий и индивидуальные листы здоровья воспитанников, которые позволяют отслеживать группы здоровья и заболеваемость детей. Педагогами совместно с медицинской сестрой разработаны и внедрены в практику планы оздоровительной работы, согласно возрастным и психологическим особенностям воспитанников. В каждой группе проведена работа по обогащению физкультурно-оздоровительной среды: приобретены дорожки здоровья,  музыкальные центры, созданы картотеки комплексов физкультминуток, пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения. Педагоги планируют беседы, лекции, познавательные часы по формированию у детей основ здорового образа жизни, организуют индивидуальную работу с детьми, используют музыкальное сопровождение во время дневного сна, организуют своевременную прогулку 2 раза в день, планируют и проводят закаливающие мероприятия, а также мероприятия для активного отдыха детей. 

Физкультурно-оздоровительная деятельность 


Забота о здоровье дошкольников складывается из создания условий, а также мер, направленных на активизацию и совершенствование физических возможностей детского организма. Особое значение для физического воспитания детей в условиях детского сада имеет физкультурное и спортивно-игровое оборудование, которое способствует целенаправленному физическому развитию. 

 

Деятельность педагога-психолога


Особое внимание психоэмоциональному здоровью детей уделяет педагог-психолог. В адаптационный период педагог-психолог проводит консультативные беседы с родителями детей, поступающих в детский сад по снижению и уменьшению адаптационного стресса. Проводит систематическое наблюдение за протеканием процесса адаптации и психоэмоциональным состоянием воспитанников. В случае необходимости составляет индивидуальный график адаптации. В группах младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, согласно графика очередности, ежедневно производит оценивание психоэмоционального состояния детей. Это дает возможность проследить, какое настроение преобладает в группе, в целом, и у конкретного ребенка.Во время фронтальных занятий с воспитанниками, педагог-психолог использует игры и упражнения, направленные на повышение самооценки детей, развитие эмпатии и снятия эмоционального напряжения. В процессе подгрупповых занятий с детьми разного возраста педагог-психолог использует прием релаксации, для коррекции психологических затруднений и снижению тревожности, а в отдельных случаях (в работе с детьми с заиканием, в рамках ПМПк), применяет кинезиологические упражнения, направленные на преодоление мышечного напряжения и общего расслабления детей.

 

Оздоровительная деятельность в летний период

 

Одним из любимых и долгожданных времен года для всех детей является летняя пора. Это время, удивляющее своим благоуханием, когда расцветает природа, благодаря освежающим дождям и радостью солнцу. 
Лето - самое благоприятное время для укрепления физического и психического здоровья ребенка. В МБДОУ большое внимание уделяется организации системе мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Воспитанники групп, максимальное количество времени пребывают на свежем воздухе, что укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие.
В программу по оздоровлению и закаливанию детей входит утренняя гимнастика на свежем воздухе, разнообразные подвижные игры и эстафеты, спортивные праздники и развлечения, пальчиковые, дыхательные гимнастики, кинезиологические упражнения и биоэнергопластика, гимнастика в постели, босохождение, воздушные ванны, обширное умывание и многое другое. Неотъемлемым фактором оздоровления детей служит и питьевой режим. В меню введены овощи, фрукты, а также свежие соки.
Большое внимание педагоги группы уделяют и повышению грамотности детей в области здорового образа жизни. 
Данный летний период для некоторых дошкольников знаменателен выдающимися успехами: освоение лазания на канате, освоению техники езды на велосипеде.
Основная задача взрослых ‒ как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Педагоги ДОУ стараются так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.
Сайт создан в системе uCoz